Дорога в Карелию… 4700.


DSC0432528 июня стартовала самая длительная и самая дальняя по автокиллометражу поездка – выездная сессия соревнований по рафтингу и гребному слалому. Впереди ждали старты на Отбор в Сборную России – Первенство России по рафтингу в Республике Карелия, Чемпионат России и Спартакиада среди молодежи по гребному слалому в городе Окуловка, Новгородской области, а так же Чемпионат Европы по рафтингу в Словакии, городе Братислава. Всего около 15!!!!! Тысяч километров пути – автомобильных дорог России и Европы. Пути, который должен был преодолен нашими клубными «Газелями». И тут обычно говорят – отчаянные, авантюристы и т.д. и т.п.   Собственно о пути в Карелию эта статейка. Пути который дался очень не легко.

В Карелию необходимо было вывезти две команды – 12 спортсменов + еще 2 слаломиста. 14 спортсменов – это весь наш авторезерв, две Газельки. На них мы и решились ехать. Ну, автомобилем дорога дешевле раз этак в 10…. Команды нужно было везти безусловно…Так что авто. Газели…. Их мы начали готовить намного раньше. Наши парни – водилы, молодцы, трудились как пчелки Мая, облазили все что можно и денег в запчасти было вложено нехило. На обоих Газелях «откапиталили» двигатели, и многое, многое, многое переделали. В целом предполагали поломки, ведь Газель есть Газель и с отечественными «сыромятными» деталями, ожидали всякого, но вера в транспорт была. С собой было все, вплоть до замены КПП и кап.ремонта  двигателя. Перед выездом сгоняли в Алтай, опробовали, все было хорошо.  Так что старт и в путь!

Через 300 км, в п.Колывань, под Новосибом, прогорает прокладка ГБЦ у Газели с 405-м движком. Все. ППЦ. Подумали бы вы))) Многие бы уже наверно тут повернули бы назад))) Но Одиссей, тверд  в своей цели, и «нервы как стальные канаты». Команда остановка, и ремонт. Уложились в 7 часов работы. Сняли голову, «отшлифовали» ее кругом наждачным, поменяли прокладку и собрали вновь, запуск! Все заурчал, вперед, вперед, вперед…. Мы думали это самое страшное что могло случиться… Как же мы ошибались) Потом череда мелких поломок. За Омском пришлось менять прокладку крышки клапанов, прокладки колодцев свечей в Челябе, переднюю правую дверь на Урале (Фура зацепила, порвала), потом ремонт радиатора у Сани Пучкина на серой и наконец Уфа.

Прокладка прогорает опять…. Звиздец. ПОЧЕМУ!??? Времени плакать нет, сворачиваем с трассы к автосервису, спрашиваем разрешения у хозяина постоять, поремонтироваться. Он с вытаращенными глазами разрешает, команда – ремонт и опять по новой… Серега Широков конечно красава, трудился как механик на питстопе, скинули голову и увидали… В ГБЦ микротрещина…. Это все смерть ГБЦ. Но русские не сдаются, сделали ремонт трещины, понадеялись что доберется до Карелии, к 4 часам ночи собрали, завели и …. ППЦ. Масло пошло в воду…. Короче не получилось…  Измазанные и грязные мы понимали, двигло загнулось. Кто был от этого застраховани? Как мы могли предугадать что в ГБЦ микротрещина, которая будет усугубляться….  Хозяин сервиса стоял рядом и удивлялся, решения принимались быстро, перегрузка, оставляем водителей и слаломистов, одну команду в поезд, с другой стартуем, наши ставят новый двигатель и нас догоняют…. У хозяина сервиса глаза стали еще круглее… Вообще попался классный мужик. В итоге у него в боксе и с его помощью меняли двигатель. Он помог безвозмездно, сказал – ребята, такого напора, оптимизма я еще не встречал…. Вы меня просто заразили. Зовут его Марс, он подружился с нашими мужиками, и за те 2 дня что покупали и ставили двигатель, прикипел к нам. Двигатель купили быстро, за 1 день собрали денег, а это  120 т.р. Самый большой вклад был от нашей любимой Татьяны Павловны – она нашла 50, огромное спасибо Ковалевскому Джеку, он не остался без участия и с его помощью помогли Областной центр дополнительно образования детей «Импульс» — это еще 30, 10 дала «Радуга Вкуса» за что спасибо и им большое!!! Немного помогли родители 4 состава, самых наших младших, спасибо им!!! С мира по нитке, нищему на рубаху.  Ну а остатки да денег на билеты пришлось с кармана вкладывать тренерского. Хотя главное получилось, двигло вставили и у Газели появилась новая  жизнь. В это время мы с Саней Пучкиным неслись по нашей Родине. Посадив команду парней на поезд в Уфе до Петрозаводска, летели сами на Газели. В Набережных Челнах  лопнула приемная труба, пришлось менять (подумали, завод рядом Газелевский, заехать и всех обматерить), но для Сани это дело на пять минут. Потом пропала зарядка  аккумулятора, стерлись щетки в гене, тоже быстро. Так, торопясь, латась, вовремя и добрались до места. А уже через 3 дня приехала и наша вторая Газель.  Все 4700 км позади, мы на месте главных стартов..

Ну и немного о наших дорогах. Дороги вполне приличны в основном, в Европе и похуже бывает. Мы ехали южной, через Челябинск, Уфу, Казань, Набережные Челны….. Много стояли в пробке под Нижним Новгородом и как всегда на трассе на Питер, под Вышним Волочком. Классная дорога «Кола» что на Мурманск, очень качественная, правда сервиса еще немного и мало газовых заправок. Люди в дороге сейчас отзывчивые и обстановка, я бы сказал, дружественная.  И о ГБДД, не нарушай и будешь спокойно ездить. Никаких к людям вопросов и претензий, дело свое делают, лишний раз в душу не лезут. Как то так…..

Ну кому не пофиг, пишите комменты, ругайте)) ) Не знаю зачем, но написал эту статейку, просто чтобы высказаться и сказать большое спасибо людям, которые эту поездку сделали уверенной и успешной несмотря ни на какие трудности пути и сложности отечественного автопрома – Александру Пучкину, Анатолию Тузову и Сергею Широкову, молодцы мужики, надега в дороге. И на таком пути главное личность, личность водителя, личность сильная и решительная, готовая к любой поломке и любой трудности в дороге.

Поражает конечно наша громадная Родина. 4700 км удивительного мира и удивительных людей. Кто не катал просторы страны, тому сложно объяснить, чем может быть такая дорога интересна, но она интересна.

Комментарии:

Ваш отзыв

2 комментария на “Дорога в Карелию… 4700.”
  1. Не дороже ли в итоге получилось ехать на Газели?

  2. Даже с учетом, таких бешеных вложений, дешевле. 18 человек, полностью все продукты на месяц! От «радуги Вкуса», это большой груз, лодки, весла, палатки, баня и многое, многое.