Долгая дорога домой.


26 июня Сборная команда Томской области, после более чем удачных стартов на Карельской реке Шуя, выехала назад, домой. Как в итоге оказалось, дорога была трудной и долгой. Хотя и не лишенной некой доли романтики и приключений. В целом до Питера и объездной дороги через Москву добрались без приключений. Хотя стоит упомянуть о многокилометровой пробке на трассе Питер-Москва. Оказалось, что большая фура, слетела с трассы и перегородила дорогу. Пробка собралась километров на 50, ни меньше. «Прорывались» мы сквозь нее часа 4.

На обратном пути мы не планировали экскурсий, но нашим молодым было не до экскурсий, все рвались домой. По планам мы должны были заехать с родным нашего водителя Олега, это под Москвой, а потом по южной дороге двинуться в Томск. Через Волгу на Уфу и Курган. От Москвы мы двинулись уже на двух машинах. Олег забрал свою Тойоту. Ну и вот с этого места начинается самое веселое. Сначала обрадовала погода. Пошли проливные дожди, под вечер густой туман, видимость метров 5. Движение было невозможно. Где-то у Волги, под Самарой, увидели последствия. Поваленные деревья, оборванные провода. Затем ужасная авария. Легковушка залетела под фуру. Жуть. В  машине сразу притихли голоса. Ну и вот тут мы впервые узнали, что ресурсы Газели имеют место быть. «Завывавшая» коробку вдруг «захрустела» и дико «завыла». Все, приехали….

Огорчаться в дороги шибко времени нет. Нужно срочно и быстро принимать решения. Доковыляли до ближайшего городка Шацк (запомните это название!!!) Нашли сервис, работник сказал – «Мы, русские, не обманываем друг друга. Сделаем в лучшем виде.» В общем день ремонтировали коробку, под вечер тронулись. Вроде все пошло хорошо.  В приподнятом настроении переехали Волгу в Самаре. Поглазели из окон на Самарскую ГЭС, проехали мимо легендарных «Жигулей». Заехали в Мордовию. Там тоже оперативно все проскочили. И вот на следующий день, на подъездах к Уфе, ремонтированная коробка опять «крякнула» и выплюнула масло на асфальт. Все, приехали опять… Финансы наши были уже в жутком напряге… До Омска 1000 км, там еще 800…. Впереди Урал, с его перевалами. Покумекали, залили масло, решили пробовать ехать. Я придумал способ, при котором коробка могла жить. Принцип – всегда в натяг. Тогда потихоньку можно ехать. Следующий день штурмовали Уральские горы. Потом спустились в Сибирь великую, помчали по южной трассе на Курган. Она считается гораздо лучше северной. Но тут нас ждал очередной сюрприз. От Кургана до Омска, кусок трассы отсутствовал. В километров  50. Как так? А вот так. Взяли грейдерами срезали весь асфальт и все. Короче, трасса «провалилась», там болота большие. Ямины в асфальте ехать не дают. Тогда просто взяли и срезали асфальт. Фуры ползут км по 10. Не пробка а пробище… Иномарки, мне было их жаль… Смотрелось как фронтовая дорога в 43-м))) Вот тут наконец преимущества Газели Российской дали знать о себе. Встречных нет, вышел на соседнюю полосу и мимо всех этих бедолаг на 50-ти помчал по бездорожью, так за час и пролетели этот кусок. Под вечер пришел туман. Не просто туман, Царь туманов. Не видно вообще ни черта. Съехали на ночь. Все, отдых…

Ну а утром, подъезжая к Омску, коробка развалилась))) Кусок отпал от корпуса.. За Омск протянули и встали. Все, этому агрегату конец. Полетели в соседний город. 37 тыщ рублей стоит коробка. Нехило,а? А чё делать? Ехать то как то нужно. Плюс масто, то да се. Короче в 40. Спасла кредитка…. Тренерская… День провозились, а потом дальше стартанули…. Дом был уже близко. Но в Новосибе оторвалась приемная труба. Лопнула прям у коллектора. Вот и попробовал прямоток. Як на гоночной машине…  Но нас уже не остановить ничему. Газы сплавили генератор и пропала зарядка. Но до Томска осталось уже 100. Меняем аккумуляторы с легковушкой и в путь. Все, прибыли благополучно. Да, непросто и с приключениями. Запомнится дорога…

 

Комментарии: