Часть 4. Кубок Мира по рафтингу в Трнавке. Чехия.


Дорога от Праги до города Желив, где собственно и протекает река Трнавка, была ничем не примечательна. Правда на выезде из Праги все таки постояли в пробке. Потом по автобану обратно в сторону Брно, и через 100 км съехали на проселок. По проселкам ехать еще около 80 км. Кругом возделанные поля. Часто проезжаешь небольшие населенные пункты. Красивые, аккуратные домики с двориками… Типичная Европа)

6-го в обед мы были на месте. О канале….. В 70-е годы, недалеко от поселка Желив, решили построить плотину, для сельхозугодий. И уже по стандарту, «гребущие чехи», решили в месте аварийного сброса устроить себе спортивный канальчик. Так и заливали бетоном канал на Трнавке, с учетом устройства в нем гребного слаломного канала. На дно канала становили обитые железом деревянные щиты. Получился мощный канал – «стиральная доска». Бочка на бочке. Воду запускают не часто, потому этот канал служит теперь больше рафтерам, собирающимся на его берегах по выходным. Канал очень мощный, интересный, так что интересен и гостям из других стран.

Мы же сняли вполне такое «бунгало»)) Очень удобное, кровати правда двухъярусные, ну а так очень даже. Рядом ресторация, кормят неплохо. Пообедали, пошли знакомиться с поселком. Поселок где-то на 5 тыс человек. Есть свой гор сад с аттракционами. Парни покатались там на самых «жестких». Люди добродушные и приветливые. Чистота, порядок.

Утром 7-го стали заезжать организаторы и команды. Место соревнований на глазах устраивалось, оборудовалось. Канал стационарный. По всем судейским точкам протянуты провода. Судья садится, подключает аппаратуру и готово. Дистанция также стационарная. Натянуты тросы над каналом. Ворота пристегнул, протянул и поехали. Сели на тренировочные заезды. Вода для рафтинга другая…. Сначала было непонятно, как ее ездить. Плохо держали курс, скорость падала. Никак не могли «прикатать» канал. «Корма» ошибалась, лодка постоянно теряла курс. Ребята немного нервничали, пытались справиться, но как то не клеилось. Глядя на то, как умело едут лучшие команды, становилось ясно. У них уже все здесь до автоматизма накатано. И канал и техника гребли на канале. Но нужно работать. Разбирали ошибки и вновь садились. Но в целом, конечно канал интересен, много «плюхает», завершается канал отличным таким «водопадом» метра 3. В скоростных спусках мы явно отставали, но вот тренировка в слаломе показала отличный уровень российских команд. Хотя конечно сказывалась «не прикатанность» к каналу. «Улова» очень маленькие, на «закрутках» в таких уловах, нужны определенные навыки.

В любом случае, задача перед нашей командой была – подготовка к Первенству Мира. Нужны международные старты, здесь можно многому научиться у «мастеров».  Конечно, мы готовились на борьбу. Но реально оценивали свои силы.

Рано утром 8-го дали старты на спринт. Это несколько новая дисциплина «заточенная» под гребные каналы. Поскольку проводить « Het & Het», сложно из-за узкости канала, решили проводить промежуточную дисциплину «Спринт». Два скоростных спуска, время суммируется. И вот Ваш результат.

Нашим командам эта дисциплина «не удалась». Основной состав стал 12-м. Из 19-ти…. Не провал конечно, но как то «блекло». Много ошибок на спуске. Много «рулежки». На видео видно все. Мы не умеем катать каналы. Над этим нужно работать… После обеда слалом.

Вот тут немного «оправились». 4-е после 1-й попытки. Вот это наш конек. Глядя на тех соперников, коих мы потеснили, тренеру оставалось удивиться. Мм.. да… Отличная все же у нас команда. Попытка вторая – есть улучшение результата, но тут и дали знать «мастеровитые» команды. Мы лишь 7-е. Правда отрывы конечно минимальны. У нас было много 5-к. На 4 меньше и мы в призах. Но….. Вот как то не срасталось у парней на обратках, не хватало им «раздолья» речных уловов. Цепляли и цепляли штрафы…. В итоге 7-е. Но для тренерского штаба – отличный результат. Есть за что похвалить ребят.

Так прошел этот насыщенный день. Много эмоций, много впечатлений. Встретили соперников по юношеским стартам в Новой Зеландии. Команду чехов. Ребята как могли, пообщались. Уже знакомы по Коста-Рике. Много, очень много опыта переняли от сильнейших Чешских и Словацких команд. Их стиль, технику, главное – спуски в руслах канального типа.

9-е сентября. День гонки. Правильнее день «гонки». Гонка 15 минут. Всего. Из них 5 по каналу. В общем, залог успеха развивается из-за скорости прохождения канала, потом, за оставшиеся 10 минут вряд ли что можно отыграть.  Так оно и вышло. Ребята пытались настроиться на канал. Но    «мандраж» сказался. Канал проехали плохо. Пытались накатить по глади. Но к 10-й минуте финиша, мы только «раскатились». Это был лишь «спринт», для нашей команды, а вот «Тяжеловесам» пришлось бы дальше плохо. Накатили бы мы их. Только вот незадача. Финиш))) И опять 7-е. Но, главное, юношескую команду Чехов все таки выиграли.

Светило солнышко, было приподнятое настроение. Много позитива. Пора домой. Глаза парней горели огоньком радости. Европа надоела, домой хочется, в Россию. Старая добрая наша «Газель» под загрузку. Теперь старт водителей. Впереди 5500 км дороги. Страшно??? НУ не страшно, а как то так адреналинчик то играет))) И с песней «еду я на родину, пусть кричат уродина, но она нам нравится, хоть и не красавица» «Газель», поднимая Европейскую пыль, стартует в Томск.

Комментарии: