Россия в путешествии, от Сибири до Карелии….

Сложно ли? И не попахивает ли авантюризмом? Сесть в машину и поехать с командой за 5000 км из одного конца нашей страны до другого…. Ведь Родина наша огромна и расстояния и впрямь велики. Ни сразу мы пришли к ответу на этот вопрос. Но теперь точно знаем, да можно. Что нужно для этого? Да, дорога не проста, и усидеть в машине четверо суток очень непросто… Это если все хорошо и без поломок…

Нужна хорошая и дисциплинированная команда, опытная уже в долгих переездах, надежная машина и два опытных водителя… Очень опытных, ведь это ключевые люди, люди способные воспринимать всю ответственность в такой сложной поездке. И вот в этом случае это путешествие может стать для Вас действительно увлекательным путешествием, а не гонкой на выживание.

14 июня команда клуба «Одиссей», основной юношеский состав «Томск-Одиссея» и одна девушка – Дюндик Ирина, выступающая в составе Красноярской сборной, под руководством Широкова Алексея, с ним же в качестве водителя и Андреева Олега, второго и основного водителя, выехала из Томска в Москву, затем Питер и дальше в Петрозаводск – Карелия. Впереди их ждало около 5000 км путешествия по громадным просторам необъятной Родины.

Вообще очень интересно наблюдать за людьми на протяжении этого пути. Разная местность, разная природа, разные люди… Давайте разделим наш путь на некие отрезки и попробуем рассказать Вам о людях и дорогах нашей страны…

Путь до Тюмени – это первый участок пути. Прекрасные дороги Сибири. Именно прекрасные. И по качеству дорог и по сервису в пути, мы твердо убедились, что в Сибири отличные дороги и хороший придорожный сервис. Правда, когда едешь по Омской области, не только впечатляешься  от огромных просторов Великой Сибирской равнины, но и очень устаешь от полного однообразия дороги. На протяжении часов пути картинка одна и та же – лента дороги, убегающая вдаль и однообразные поля и леса вдоль дороги…. Громадная, громадная равнина, простирающаяся от северных морей до отрогов Кавказских хребтов. Именно пересекая Омскую область, ощущаешь  просторы Сибирской равнины.

Главное вовремя свернуть с трассы «Байкал», дабы не упереться в Казахстан. Ведь в области Тюмени, это Государство «выпадает» неким тысячным выступом в Сибирь, захватывая участок этой трассы. Весь автотранспорт сворачивает на Тюмень, объезжая Казахов,  картинка очень интересная – широкая автодорога внезапно становится пустой, все сворачивают на неприметную дорожку, проторенную вдоль границы в объезд «уже другого государства». Ну и сама Тюмень… Город нефтяников, город миллионов… Бесконечные ряды дилеров пожалуй всех автозаводов нашей планеты. Форды, Тойоты, Хонды, Хендай, Инфинити и многое, многое, многое… Наш Автоваз тоже есть, но как то скромненько там затесан)))) Ну и город не просто строится, он Мегастроится, очень много новостроя… Такая вот, наша нефтяная Тюмень. До нее с  Томска около 1500 км.

Второй участок назовем пересечение Урала. Путь от Тюмени до Кировской области. Через Екатеринбург и Пермь, либо по южной через Челябинск и Уфу… Мы решили «пересмотреть» оба варианта и по дороге «туда», ехали северной дорогой, через Пермь.

Что сказать, от Тюмени до Кировской области примерно 800 км. Дорога плоха. Даже больше, дорога весьма и весьма плоха. Часто бывают «провалы» в дорожном полотне. Чистая и относительно ровная поверхность вдруг проваливается… Если гнать километров 120, можно жестко «попасть». В общем нужно ехать аккуратно. И еще… Навигатор штука конечно хорошая, но забивать путь, например, Тюмень – Москва, без промежуточных точек, «наторенного» пути, чревато попаданием на «забытые» дороги, по которым придется «ползти» через ухабы. Так что лучше вбивать промежуточные точки, для этого взять инфу в интернете – Лучший путь на Москву из Тюмени, например.  И главное… Если на дороге нет фур, вы едете не там))) Фуры, лучший признак удачно выбранного маршрута. Хотя конечно обгон таких «поездов» на дороге штука серьезная, этому нужно реально учиться у спецов. Бывает летят две фуры километров по 110, вот и попробуй, правильно обгони.

А если им в хвост пристроится «молодой», тогда начинает скапливаться пробка… Обгон усложняется многократно. Хотя многие водители профессионалы. На «большой» дороге «новички» встречаются не часто. Водилы большегрузов часто подсказывают когда их можно обгонять, левый поворот – стой за мной, правый – пошел на обгон. Есть еще несколько знаков. Часто предупреждают о передвижных постах ГИБДД. Хотя если честно, сейчас на дорогах они действительно хранят порядок, а не собирают налог… Не хочешь неприятностей – не нарушай, будешь ехать без проблем. Мы ехали по Уралу ночью, ребята спали, места очень красивые. Подъемы и спуски очень круты, бывает дорога и серпантином подымается. Интересная дорога. Мы проехали по Уралу ночью, потому не выходили «пофоткаться», ребята спали.

Следующий участок – Европейская равнина. Дорога от Кирова до Н.Новгорода и на Москву. Если ехать на Питер сразу, то путь пролегает на Тверь. Но мы должны были проехать через Москву, забрать новые лодки, ну и сделать «обзорки» по столице.

Дорога до Новгорода тоже плоха часто. Вообще весь северный путь на Москву хоть и ближе, но с дорогами беда. Окружающая местность не похожа на Сибирскую равнину, все-таки все здесь немного по другому и даже ехать интереснее. От Кирова до Москвы еще где-то  1200 км. Сервис придорожный неплох, цены адекватные. Интересно скачут цены на горючку. Газ, напрм., в Омске 14р, в Перми 9руб, В Новгороде 16руб. Бензин тоже дороговат в Европе.

В Москву приехали рано утром. Получается выехали из Томска и через двое с половиной суток прибыли в Москву. Попались очень удачно, в воскресенье. Пробок не было вообще. Заехали к друзьям Олега, в автосервис. Они гостеприимно пустили нас в душ. Все помылись. Потом решили съездить в Царицыно на экскурсию.  Очень красивый парк с дворцом Екатерины II. Немного “прикоснулись» к истории)) Походили по залам во дворце. Вообще красивый музей. Потом проехались по центру. Осмотрелись. На машине конечно гораздо удобнее и приятнее путешествовать.

Вечером «стартанули» на Питер.

Следующий участок пути – Москва-Питер. Что тут сказать. Чаще всего это 4-6 полос движения. Масса транспорта, но все движется очень быстро. Шикарный дорожный сервис и очень хорошие дороги. В пути часов 8-10. Это где-то 770 км. Куча населенных пунктов. Точнее «сплошной» населенный пункт всю дорогу. Дома постоянно, все 700 км.

Ну и сам Питер…. Красив и неподражаем, прекрасен. Целый день катались по городу. Аврора, Петроградская крепость, Невский проспект, Дворцовая площадь и Медный Всадник. Красота. Да еще и из окна своей машины. Удобно, легко и непринужденно.

Вечером последний рывок. Из Питера в Карелию. Осталось 350 км.

Дорога очень хороша, чаще всего 4 полосы. Трасса называется «Кола». Хотя есть свои но…

Но – нет газовых заправок почти, Но – нет кафешек почти. Ну, или разбаловавшись дорогой между Питером и Москвой, «пробелы» в сто км кажутся «Глухоманью»)) Отвыкли от Сибири?))  Еще часа 4 пути и Мы прибываем на место. До Петрозаводска 20 км. Все. До нашей «крайней» точки маршрута мы добрались. Машина выдержала. Правда «засвистели» подшипники в коробке передач на пятой скорости, «умерла» одна шина (лопнула), наглухо забило москитную сетку на радиаторе, а так ничего. Карельские таксисты «ошолело» пялились на нашу Газель, почесывая репу… Как Вы так парни добрались то??? Вот даете… Но впереди еще и дорога назад.

Партнер сайта: Уютная почасовая гостиница lovehotel.ru в Москве.


Комментарии:

Ваш отзыв

2 комментария на “Россия в путешествии, от Сибири до Карелии….”
  1. татьяна:

    Да, дорога долгая и сложная. Но зато ребята увидят почти всю Россию — кто как где живет, как вообще живут люди в глубинке. Спасибо тренеру и водителям за тяжелый труд.

  2. А.А:

    Сегодня 25-го выезжаем в долгую дорогу назад — домой)